1 апреля стартовала необычная социальная реклама. На рекламных экранах показывают ролики про раздельный сбор отходов, где в качестве главных героев выступает «оживший» мусор, который рассказывает про свои мечты. Так, коробка из-под сока хочет стать альбомом для рисования, жестяная банка – крылом самолета, стеклянная бутылка – красивой вазой, а пластик – самокатом.
Необычную акцию разработал региональный оператор по обращению с ТКО в Удмуртии ООО «Спецавтохозяйство», который на примере детских мечтаний хочет достучаться до людей, чтобы те начали разделять отходы.
«У полезных отходов несколько жизней. И в силах каждого из нас дать мусору шанс стать еще раз полезной вещью. Можно бесконечно абстрактно рассуждать о том, что надо спасать природу, защищать китов и т. д. А можно заглянуть в свое мусорное ведро и навести порядок в нем», – рассказывает Ольга Чураева, пресс-секретарь регоператора.
Ролики – это еще одни маячки-напоминалки для горожан о том, как важно разделять отходы, о том, что жизнь мусора может быть гораздо длиннее, если каждый из нас осознает важность раздельного сбора.
«Некоторые говорят, что даже если разделяешь, то все потом скидывается в одну машину. В Ижевске такого нет! Каждый ижевчанин может посмотреть прямую трансляцию из мусорной машины на сайте регоператора, где видно, как собираются отходы и куда они попадают потом», – уверяет Ольга Чураева.
Ролики можно увидеть на билбордах Ижевска и на телевизорах в ижевском и глазовском транспорте.