МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июня 2019 г. N 350-РВ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ
ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ)
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным
законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",
Законом Московской области N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области",
Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 N 787/44:
1. Утвердить прилагаемый
Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области (далее - Порядок).
2. Установить, что
пункты 7 -
12 Порядка действуют до 01.01.2020.
3. Административно-аналитическому управлению обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия настоящего распоряжения.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Егорову Н.К.
Министр жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
Е.А. Хромушин
Утвержден
распоряжением Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 26 июня 2019 г. N 350-РВ
ПОРЯДОК
НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ
(В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) (далее - Порядок, ТКО) устанавливает порядок организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов на территории Московской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в области охраны окружающей среды, а также экологическими, санитарными и иными требованиями в области охраны окружающей среды и здоровья человека в целях предотвращения вредного воздействия ТКО на окружающую среду и здоровье человека, а также вовлечения ТКО в повторный хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья на территории Московской области.
1.3. Отношения в области обращения с опасными, радиоактивными, биологическими, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
1.4. В настоящем Порядке используются определения, термины и понятия, определенные Федеральным
законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",
Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641", Жилищным
кодексом Российской Федерации, а также следующие основные понятия:
потребитель - собственник ТКО или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;
раздельное накопление ТКО - раздельное складирование ТКО по видам однородных отходов (раздельное накопление);
утилизация ТКО - использование ТКО для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение ТКО, в том числе повторное применение ТКО по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
контейнер - мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;
контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилами благоустройства муниципальных образований и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;
крупногабаритные отходы - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;
бункер - мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;
открытая площадка для накопления ТКО (далее - ОПН) - огороженный земельный участок, обустроенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенный для складирования ТКО на срок не более 11 месяцев;
урна - стандартная емкость для накопления ТКО объемом до 0,5 кубического метра;
сухие отходы - виды ТКО, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами;
смешанные отходы - виды ТКО, в том числе не подлежащие утилизации, такие как: пищевые отходы, загрязненная упаковка от пищевых продуктов, средства личной гигиены;
мусоровоз - транспортное средство категории N __, используемое для перевозки ТКО;
отходы электронного оборудования - компьютерное, электронное, оптическое оборудование, утратившее свои потребительские свойства.
1.5. Организация деятельности, указанной в
пункте 1.1 настоящего Порядка, осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области в пределах своей компетенции и Министерством экологии и природопользования Московской области в пределах своей компетенции в соответствии с государственной программой Московской области "Экология и окружающая среда Подмосковья" на 2017-2026 годы,
подпрограммой V "Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 795/39 (далее - Региональная программа), а также территориальной
схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 22.12.2016 N 984/47 (далее - Территориальная схема), посредством координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области (далее - операторы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
1.6. Органы местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов Московской области осуществляют свою деятельность в сфере накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.7. Органы местного самоуправления, указанные в
пункте 1.6 настоящего Порядка, их должностные лица несут ответственность за нарушение требований настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного
пунктом 1.8 настоящего Порядка.
1.8. В случае когда в соответствии с законодательством Российской Федерации создание мест (площадок) накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, за исключением ОПН, осуществляют другие лица, данные лица несут ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Порядком, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся и (или) осуществляющие любые виды деятельности на территории Московской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка при накоплении (в том числе раздельном накоплении) ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
1.10. На территории Московской области запрещается сжигать ТКО и крупногабаритные отходы вне специализированных установок.
2. Требования к накоплению (в том числе
к раздельному накоплению) ТКО
2.1. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Территориальной схемой ТКО подлежат ежедневному накоплению (в том числе раздельному накоплению) в местах (площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и вывозу (транспортированию) на объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, определенные Территориальной схемой.
2.2. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:
а) в мусоропроводы и мусороприемные камеры многоквартирных домов (далее - МКД) (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в расположенные на контейнерных площадках контейнеры, бункеры, в том числе для раздельного накопления ТКО;
в) в индивидуальные контейнеры;
г) на ОПН.
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах (площадках) накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры;
б) на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.
2.3. Накопление ТКО в общественных местах осуществляется с использованием урн, расположенных в местах, определенных органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствии с требованиями
Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области".
2.4. Накопление ТКО на придомовой территории МКД осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, в том числе раздельного накопления ТКО.
На придомовой территории МКД не допускается устанавливать контейнеры вне контейнерной площадки.
2.5. Накопление ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и индивидуальных жилищных строительств (далее - частные домовладения), осуществляется в индивидуальные контейнеры, контейнеры, находящиеся на оборудованной контейнерной площадке, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории и проектом межевания территории в границах частных домовладений согласно
СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", в индивидуальные контейнеры и с учетом требований к накоплению ТКО, в том числе их раздельному накоплению, установленных настоящим Порядком.
2.6. Строительство и ремонт контейнерных площадок для накопления (в том числе раздельного) ТКО осуществляют органы местного самоуправления Московской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
2.7. Собственники частных домовладений обязаны иметь заключенный с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО.
2.8. Несанкционированное накопление, а также складирование ТКО вне установленных мест накопления ТКО, накопление ТКО способами, не предусмотренными настоящим Порядком, а также накопление ТКО без соблюдения требований, установленных настоящим Порядком, запрещается.
2.9. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО по видам однородных отходов, складирование разделенных видов ТКО на контейнерных площадках в соответствующие контейнеры, предназначенные для раздельного накопления ТКО.
2.10. Раздельное накопление ТКО организуется региональными операторами, на территории которых осуществляется раздельное накопление ТКО.
2.11. При раздельном накоплении ТКО из ТКО выделяются сухие отходы, подлежащие утилизации, а именно: бумага, картон, пластик, полиэтилен, металл, стекло, - годные к вторичной переработке, не загрязненные пищевыми отходами.
2.12. Организация раздельного накопления ТКО на территории Московской области осуществляется с помощью двухконтейнерной системы раздельного накопления ТКО, при которой сухие отходы размещаются в одном контейнере с синей цветовой индикацией. Смешанные отходы размещаются в контейнере с серой цветовой индикацией.
2.13. Каждая контейнерная площадка на территории МКД Московской области оборудуется отдельным контейнером (контейнерами) для сухих отходов, годных к переработке, и контейнерами для смешанных отходов.
2.14. При наличии на контейнерной площадке отдельных контейнеров для сухих и смешанных отходов мусоропровод в МКД используется только для смешанных отходов, размещаемых в отдельном пакете. Сухие отходы, годные к переработке, отдельным пакетом выносятся непосредственно на контейнерную площадку и размещаются в синем контейнере, предназначенном для раздельного накопления ТКО.
3. Требования к контейнерам
3.1. Контейнер для раздельного накопления сухих отходов представляет собой опорожняемый металлический сетчатый контейнер емкостью 0,7-1,1 куб. м синего цвета, который выгружается с помощью мусоровозов с фронтальной или задней загрузкой.
3.2. В целях недопущения частичного изъятия ценных видов ТКО, накапливаемых раздельно, контейнер для сухих отходов оборудуется замком или запирающим устройством.
3.3. Контейнер для раздельного накопления ТКО имеет маркировку, соответствующую разработанному единому
стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории Московской области согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.
3.4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из нормативов накопления отходов.
3.5. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и индивидуальных жилых домов либо уполномоченным собственниками лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного накопления ТКО.
3.6. Количество контейнеров, необходимых для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, образуемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
3.7. Контейнер для смешанных отходов представляет собой опорожняемый контейнер емкостью 0,7-1,1 куб. м серого цвета, который выгружается с помощью мусоровозов с фронтальной или задней загрузкой.
При выборе контейнеров для смешанных видов отходов соблюдаются следующие требования
СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" и
СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест":
- наличие крышек для предотвращения распространения запахов, растаскивания отходов животными и птицами, распространения инфекций, сохранения ресурсного потенциала отходов, предотвращения обводнения отходов;
- оснащение колесами, что позволяет выкатывать контейнер для опорожнения при вывозе мусороуборочной техникой с задней загрузкой;
- прочность, огнеупорность, сохранение прочности в холодный период года;
- низкие адгезионные свойства (с целью предотвращения примерзания и прилипания отходов).
3.8. Контейнер для смешанных отходов имеет маркировку, соответствующую разработанному единому
стандарту оформления системы раздельного накопления ТКО на территории Московской области согласно приложению (далее - Стандарт РСО), с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению в соответствующем контейнере.
3.9. В контейнерах, предназначенных для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские и биологические отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО.
3.10. Контейнеры, предназначенные для накопления (в том числе раздельного накопления) ТКО, должны содержаться в исправном состоянии.
3.11. Переполнение контейнеров и бункеров не допускается.
3.12. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории.
4. Требования к контейнерным площадкам
4.1. Все контейнерные площадки, расположенные на территории МКД Московской области, приводятся в соответствие с требованиями
СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" и
СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", а также настоящего Порядка и Стандарта РСО.
4.2. Контейнерные площадки имеют твердое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения. Также необходимо наличие подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта.
Расположение контейнерной площадки не должно мешать проезду транспорта.
4.3. Обустройство контейнерной площадки включает в себя:
- ограждение с 3 сторон высотой не менее 1,5 метра темного (зеленого, коричневого) цвета (профнастил, сетка или смешанное: профнастил/сетка (от уровня крышки контейнера до крыши);
- крышу для минимизации попадания атмосферных осадков.
4.4. Контейнерная площадка может быть ограничена бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.
4.5. Оформление (брендирование табличек, баннеров и пр.) контейнерных площадок осуществляется в соответствии со Стандартом РСО с содержанием информации о видах ТКО, подлежащих накоплению на соответствующей контейнерной площадке, а также имеет сведения о сроках (графике) вывоза ТКО, сведения об организации, осуществляющей транспортирование ТКО от места их накопления.
За отсутствие на контейнерной площадке графика вывоза ТКО несут ответственность органы местного самоуправления Московской области.
4.6. Вывоз ТКО из контейнеров должен осуществляться в соответствии с графиком вывоза ТКО.
4.7. Вывоз ТКО региональным оператором должен сопровождаться уборкой мест погрузки ТКО (подбором оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещением их в мусоровоз). Не допускается проливание жидкостей из контейнеров.
4.8. За содержание в чистоте контейнерной площадки и прилегающей к ней территории несут ответственность органы местного самоуправления Московской области, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
5. Накопление крупногабаритных отходов
5.1. Размещение крупногабаритных отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления крупногабаритных отходов. Запрещается размещение крупногабаритных отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО.
5.2. Место накопления крупногабаритных отходов имеет твердое бетонное или асфальтовое покрытие.
5.3. В месте накопления крупногабаритных отходов размещается информация о сроках вывоза бункера с крупногабаритными отходами, сведения об организации, осуществляющей транспортирование крупногабаритных отходов от места их накопления.
5.4. Вывоз крупногабаритных отходов с мест их накопления осуществляется отдельно от ТКО по мере накопления крупногабаритных отходов, но не реже 1 раза в неделю.
6. Раздельный вывоз и сортировка отходов по видам
6.1. Вывоз сухих отходов с мест их накопления осуществляется отдельно от смешанных отходов. Не допускается вывоз смешанных и раздельно накопленных сухих отходов одним мусоровозом. В целях наглядного понимания системы раздельного накопления отходов соблюдается единое оформление мусоровозного транспорта, соответствующее Стандарту РСО.
6.2. Вывоз сухих отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 2 раз в неделю в соответствии с графиком вывоза ТКО.
6.3. Вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО.
6.4. Кузов мусоровоза, вывозящего сухие виды отходов, годные к переработке, окрашивается в синий цвет и имеет оформление в соответствии со Стандартом РСО с содержанием информации о видах ТКО, вывозимых соответствующим мусоровозом.
6.5. Кузов мусоровоза, вывозящего смешанные отходы, окрашивается в серый (белый) цвет и имеет оформление в соответствии со Стандартом РСО.
6.6. Машина с сухими видами отходов направляется на одну из сортировочных станций, расположенных на территории Московской области, где сухие отходы сортируются по фракциям с последующей транспортировкой отдельных фракций на предприятия по переработке.
6.7. Смешанные отходы направляются на автоматизированные комплексы по переработке отходов (далее - КПО) для сортировки, компостирования и обезвреживания. В случае значительной удаленности населенного пункта от действующего КПО направление на КПО осуществляется через перегрузочную станцию с применением коэффициента уплотнения не более 1/2.
6.8. Транспортирование и дальнейшая деятельность по обращению с ТКО на территории Московской области осуществляется в соответствии с
Положением по организации деятельности по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Московской области, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.12.2017 N 872-РМ (с изменениями и дополнениями), а также Территориальной схемой Московской области.
Пункты 7-12 действуют до 1 января 2020 года (пункт 2 данного документа).
7. Требования к ОПН
7.1. Размещение ОПН и их площадь определяются проектом обращения с отходами на ОПН, подготавливаемым организацией, эксплуатирующей ОПН.
7.2. ОПН должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03", в том числе:
- ОПН размещаются с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- ОПН должна быть огорожена по периметру;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность ОПН должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру ОПН должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с ОПН в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водные объекты без очистки не допускается.
7.3. Создание ОПН не допускается на территориях со сложными геологическими и гидрогеологическими условиями (на склонах, возвышенностях, холмах и т.п., а также в зоне высокого залегания подземных вод), в границах населенных пунктов.
7.4. ОПН, на которой осуществляется накопление ТКО, обладающих пожароопасными свойствами, оборудуется первичными средствами пожаротушения.
7.5. Количество первичных средств пожаротушения должно соответствовать предельной площади - максимальной площади, защищаемой одним или группой огнетушителей.
7.6. ОПН должна иметь удобные подъездные пути для грузоподъемных механизмов и транспортных средств. Размеры проходов и проездов определяются габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов.
7.7. В случае складирования ТКО в темное время суток ОПН должна иметь освещение. Минимальная освещенность - 5 лк.
7.8. ОПН оборудуется весами для контроля ТКО, поступающих на ОПН.
7.9. Санитарно-защитная зона ОПН в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74, составляет 100 метров, как для мусороперегрузочных станций.
8. Требования к накоплению ТКО на ОПН
8.1. Запрещается складировать на ОПН отходы, не являющиеся ТКО.
8.2. Возможность накопления ТКО различных наименований в пределах одной ОПН определяется на основании количественного учета показателей пожарной опасности, однородности средств пожаротушения. На одной ОПН запрещается хранить вещества и материалы, имеющие неоднородные средства пожаротушения.
8.3. В пределах одной ОПН запрещается складирование ТКО, которые (без учета защитных свойств тары или упаковки):
- увеличивают пожарную опасность каждого из рассматриваемых материалов и веществ в отдельности;
- вызывают дополнительные трудности при тушении пожара;
- усугубляют экологическую обстановку при пожаре по сравнению с пожаром отдельных веществ и материалов, взятых в соответствующем количестве;
- вступают в реакцию взаимодействия друг с другом с образованием опасных веществ.
8.4. Все операции по складированию ТКО на ОПН осуществляются в соответствии с требованиями правил охраны труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
8.5. В случае невозможности или нецелесообразности применения ручного труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ на ОПН необходимо предусмотреть стационарные погрузочно-разгрузочные механизмы для перемещения ТКО и приемников (тары), их погрузки на автомобильный или иной грузовой транспорт.
8.6. ТКО складируются на ОПН таким образом, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разливания, чтобы обеспечивалась доступность и безопасность их погрузки для последующего транспортирования ТКО на объекты обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
8.7. Высота уровня складированных ТКО на ОПН не должна превышать 2 метров от основания ОПН, указанного в проекте обращения с отходами.
8.8. Запрещается утрамбовывать, прессовать или каким-либо иным способом уплотнять ТКО, складированные на ОПН.
8.9. Не позднее 2 календарных дней с момента начала накопления ТКО на ОПН организация, эксплуатирующая ОПН, уведомляет орган местного самоуправления муниципального района Московской области или орган местного самоуправления городского округа Московской области, на территории которого размещена ОПН, Управление Роспотребнадзора по Московской области, Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области и Министерство экологии и природопользования Московской области о дате начала